+7 (499) 346-71-86
+7 (916) 916-00-18

Откатные ворота.

22 апреля 2019

     Глава 1. Девять фактов об откатных воротах.

Я Руководитель компании, Галкин Владимир Константинович, хочу простым доступным языком донести для всех, как не купить кота в мешке при выборе откатных ворот (также их называют сдвижные ворота). Сначала о самой конструкции: основные элементы в откатных воротах - это несущая балка, опоры 2 шт., накатной ролик, накатная ловушка, удерживающая ловушка, верхняя ловушка (ветровая), заглушка. Здесь я не буду хаять производителей, которых в данный момент только на Российском рынке 8-мь компаний (не говоря о самоделках). За 12 лет мы поработали со всеми производителями «консольных систем» и делаем свои откатные, сдвижные ворота только из комплектующих двух производителей, и вот почему:

Во-первых, несущая балка для откатных-сдвижных ворот имеет четкую геометрию и толщину не менее 3,5 миллиметра. Благодаря наличию легирующих добавок коэффициент износа поверхности минимальный. Здесь встаёт ещё вопрос с цинкованием балки, но вернёмся к нему ниже в разделе окраски. Мы столкнулись с производителями, в том числе и серьёзными заводами, где мало того, что гуляет толщина в меньшую сторону, так еще и сталь как пластилин («пластилин» т.е. мягкий металл, без легирующих добавок, без закалки.). Соответственно о какой-либо геометрии говорить вообще не стоит (пока их транспортируют уже в «бараний рог согнут») и, если эту кривую «кочергу» мы ставим на несущий каркас (конечно поправив геометрию балки) и затем смонтируем, получается «эффект пьяных ворот». А именно (у откатных сдвижных ворот) пока они катятся, отклоняются одновременно вправо, вниз, влево, вверх и т.д.  Если они автоматизированы, то нормальный зазор в зубчатой рейке выдержать невозможно, что приводит к повышенному износу узла автоматики. Да, соединяя балку и раму ворот, сварщик должен иметь опыт, но это стандартный алгоритм сварки длинных изделий, на это есть регламенты. Да ещё из-за того, что сталь не легирована, опорные подшипники проминают в ней канавки (в процессе эксплуатации) и откатные ворота начинают подпрыгивать. И в результате появляется скрежет и такой стук, что все соседи знают, ВЫ приехали или уехали (тоже плюс, если хотите всех достать). Экономя две-три тысячи рублей, «узелки развязывать» мы не стали. Овчинка выделки не стоит. Соответственно мы не только не используем такие комплекты, но и не продаём их. А многие продолжают, потому что «недорого». Вопрос к Вам, нужны ли вам такие ворота, которые начнут ВАС мучить на следующий день, а дальше хуже. Подумайте, а мы пойдём дальше.

Во-вторых, опорные ролики для откатных-сдвижных ворот. Начнем с того, что на опоре у хороших комплектов восемь подшипников. Для понимающего человека дальше всё ясно, но я поясню. У подшипников есть четкие параметры (В РОСИИ Гост), подшипники бывают закрытые, открытые, набиты различной смазкой (бывают без неё), выдерживающие различные нагрузки по массе и направлению, сталь, закалка, наработка и т.д. От сюда один и тот-же подшипник стоит в разы больше другого. Ну и как вы думаете, какой стоит в более недорогом комплекте? Ответ на лицо. А самое интересное, что такие подшипники даже в бытовых облегченных воротах служат не более трех лет. Далее: подшипник напрессован на «пластилиновую» ось, а на подшипник -роликовая обойма из «пластилина». Ось в принципе стоит, но бывало и прогибалась, а вот обойма (под весом ворот) превращается из круглой в икосаэдр. Если в балку откатных ворот попадет песок, то на поверхности обоймы образуются микровпадины, тоже самое и на балке сдвижных ворот (если она из листового «пластилина»). И сами ролики начинают снимать слой металла с балки, как при механической обработке. Зимой на снегу хорошо видны опилки. Бывает и такое, что роликовые опоры не вставляются в балку, такое ощущение, что отверстия для осей подшипников сверлят на глазок, поэтому в балку они не «лезут», а где-то пролетают с неимоверными зазорами – что приводит сразу же к «эффекту качелей». «Эффект качелей» – это люфт в роликовых опорах больше 15 мм, а на практике доходило до 45 мм – это у новых ворот. Когда при открывании (закрывании) откатных ворот нагрузка переходит с одной опоры на другую, ворота падают на 45 мм. и всё сопровождается сильным ударом. Соответственно, если есть автоматика, то зазор в зубчатой рейки уходит, что ведет к заклиниванию ворот и дальнейшему отгибанию зубчатой рейки, и остановке, а в худшем случае, поломке сдвижных ворот и автоматики.

В-третьих, удерживающие ролики и кронштейн. Кронштейн с двумя роликами, который обхватывает сдвижные ворота и удерживает их от падения. В начале о самом кронштейне. На недорогих комплектах на нем тоже сэкономили. И если подует сильный ветер в тот момент, когда ворота открываются, кронштейн отгибается и ворота падают, раскрывая балку, или, отрывая, гнут опоры, оси, могут на ВАС и на машину упасть и фото элементы не помогут, ну и соответственно и приводу достанется тоже. Хотя кронштейн этот отдельно стоит 300-600 руб., а беды наделает. С роликами попроще. Они бывают резиновые и пластиковые. Резиновые работают более бесшумно и долговечнее, но, а пластик наоборот.

В-четвёртых, накатной ролик. В хороших комплектах он из оцинкованной стали или из ударопрочного нейлона. В дешевых из черной стали. В последствии через год второй ролик начинает заедать и не даёт накатываться на ловушку. Это сопровождается сильным скрежетом, увеличивается нагрузка на мотор.

В-пятых, накатная ловушка. У хороших комплектов сталь оцинкованная, имеются демпферы из пластика или резиновых роликов, что смягчает закрытие и снижает шум. У недорогих сталь черная, демпферы отсутствуют.

В-шестых, верхняя ветровая ловушка. У хороших комплектов сталь оцинкованная, имеются демпферы из пластика или резиновых роликов, что смягчает закрытие и снижает шум, также имеется возможность для регулировки. У недорогих сталь черная, демпферы отсутствуют, регулировок нет.

В-седьмых, заглушка. У недорогих комплектов отсутствует вовсе или из черной стали. У хороших оцинкованная сталь или резина. Не рекомендуем приваривать заднюю заглушку, т.к. это приводит (зимой если не чистить снег) к набиванию и напрессовыванию снега, откатные ворота в последствии не закрываются полностью, а выковырять напрессованный снег гораздо сложнее.

В-восьмых, силовой каркас, рама сдвижных ворот. На чём здесь можно сэкономить? На толщине стали и на геометрии профиля. Да, ворота будут легче, но динамическую нагрузку держать не будут. Сварочный шов рвет, профиль с меньшей геометрией (профильной трубы) гнет. Что такое геометрия профиля: мы варим раму ворот из профиля 60*40*2, а можно 60*30*1.5, 40*40*1.5, 40*30*1.5, 30*30*1.5, меньше пока не встречал. 1.5 – толщина стали. Внутренний каркас, он же ферма – несет на себе нагрузку и к нему крепиться отделка (профлист, штакетник …). Мы используем профиль с геометрией 40*20*1.5, а можно 20*20*1.5, 15*15*1.5, 15*15*1.  Что значит, а можно, да если балка из пластилина, нагрузку – массу нужно снижать, но сопромат никто не отменял. И соответственно рама не выдерживает динамической нагрузки, даже если частично её перенести на профлист , профлист выгибается. Что приводит к выходу ворот из строя также через два, три, ну если мало эксплуатировали, то протянет и четыре пять лет. В то время как, правильный силовой каркас служит не менее 20 лет.

В-девятых, окраска, внешний вид, долговечность, возможность быстрого ремонта лако-красочного покрытия своими силами. Грунт эмаль по ржавчине 3 в 1 – эконом вариант дёшево и сердито. Требует подкраски уже через полгода. Его рассматривать не будем, тут всё ясно хочешь сэкономить, пожалуйста. А вот что лучше: молотковая краска или порошковое напыление? Каждый нахваливает своё. Скажу из практики порошок дело хорошее, прочное покрытие, но если вы его ложи те на не оцинкованную сталь, да и поверхность у цинка нужно соответственно подготовить, толку в этом мало. В агрессивной среде, чем у нас уже является улица, порошок отслаивается как кожа «обгорелая», уже через год и ни-какие прочностные  характеристики не спасут, маленькая пора , скол, не прокрас в местах соединения и все «коту под хвост , да и раму силовую у нас ни-кто не оцинкует, а то что есть оцинкованные балки, это конечно хорошо, но а как всё остальное? Да и подкрасить потом не сможете. Молотковая краска в этом случае самый универсальный и долговечный продукт, хочешь по цинку, хочешь прямо по металлу, держится от трех до пяти лет и подкрасить не проблема. 

Хочу подытожить. Да, сэкономить можно примерно семь-девять тысяч рублей, а нужно ли? Я думаю, Вы теперь ответите сами на этот вопрос.   А мы, если что рядом и готовы поставить ВАМ отличные откатные ворота или сдвижные ворота, с автоматикой, закладной т.е. сделаем всё в лучшем виде и под ключ с гарантией. Звоните, пишите компания «БАЛКА7.РУ» рада Вам!  Я же руководитель, Галкин Владимир Константинович, не прощаюсь с вами, буду писать дальше, как лучше выбрать ворота, автоматику и не только. Спасибо.

Рубрика: Откатные ворота. Автоматические откатные ворота. Сдвижные ворота с автоматикой. Сдвижные ворота. Откатные ворота с автоматикой. Автоматические сдвижные ворота.